Нужна помощь!
  Срочно нужна помощь!
Ищем маму и папу!
Sms-благотворительность
Детский дом рядом с вами?
БлагоКарта ДетскиеДомики
Справочники
  Детские учреждения
Благотворительные организации
Помощь семье и детям
Органы опеки
О проекте
  ДетскиеДомики-Online
Подписка на рассылку
Поддержать Проект!
Обратная связь
Новости (facebook)
Библиотека
 
ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА
все материалы
Каталог сайтов
 

Библиотека

ИЗДАНИЯ: Дети с отклонениями умственного развития
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Автор: О. Гаврилушкина
Опубликовано: «Дошкольное воспитание», 1998 №2 - с. 67-71
Проблема умственного развития и умственного воспитания была и остается одной из самых значимых в детской психологии и педагогике. На современном этапе она приобретает особое значение из-за наметившейся тенденции роста числа детей с отклонениями в умственном развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Среди них встречаются дети с общим недоразвитием речи, с задержками психического развития, с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы, с минимальной мозговой дисфункцией и пр. Впоследствии эти дети составляют основной контингент коррекционных классов и классов компенсирующего обучения.
Прочитать сейчас

ИЗУЧАЕМ ОБУЧАЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Авторы: С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева
Издательство: Институт Общегуманитарных Исследований
2002
В работе освещаются вопросы психолого-педагогического изучения детей с тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются содержание и методы изучения. Приводятся конспекты `выявляющих` уроков на первые две недели (первый год обучения).
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1364376/

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
Автор: Зайцева З.Д. (РООИ "Центр социальной помощи детям-инвалидам детства "Вита"
«Эта брошюра поможет Вам в первые трудные дни и недели найти решение ваших новых проблем. Родители по-разному реагируют на рождение ребенка с синдромом Дауна. Некоторые сразу же забирают ребенка из родильного дома к себе домой, другие готовы подержать ребенка в больнице на несколько дней дольше матери. При этом родители в спокойной домашней обстановке приспособятся к новой ситуации, пока ребенок не появиться в семье. Очень мало семей решаются на то, чтобы отдать ребенка на воспитание в специальные учреждения для больных детей. Этой брошюрой, мы хотим помочь Вам найти правильный путь для самих себя и ребенка с синдромом Дауна. Эта брошюра укажет вам первые шаги в жизни ребенка от рождения до школьного возраста. Вы найдете здесь ответ на суть причины синдрома Дауна, Вы узнаете, какие возможности развития есть для ребенка с синдромом Дауна и какие проблемы могут возникнуть. Но, прежде всего, наберитесь мужества воспринять вашего ребенка таким, каким он есть, и живите с ним.»
Прочитать сейчас

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛУЮ ФОРМУ УМСТВЕННОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ
Автор: РООИ "Центр социальной помощи детям-инвалидам детства "Вита"
«Чтобы определить задачи и содержание конкретного этапа формирования трудовых навыков, необходимо знать реальный уровень их развития и потенциальные возможности ребенка в овладении ими. Это в свою очередь требует, проведения определенной диагностической работы. Для ее облегчения мы предлагаем специальные диагностические карты. И рекомендации по их использованию.»
Прочитать сейчас

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ, ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО И РУЧНОГО ТРУДА У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ
Автор: РООИ "Центр социальной помощи детям-инвалидам детства "Вита"
«Главное для детей с любой тяжестью умственной ограниченности – это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире и жить самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения, воспитания, обеспечивающие нормальную жизнь таких детей в обществе. Эта брошюра предназначена для родителей, воспитывающих детей с умственными ограничениями, и специалистов, вступающих на дорогу трудной, но необходимой помощи детям с проблемами в развитии. Цель этой брошюры – расширить знания об особенностях психологии и познавательных процессов у детей с умственными ограничениями; обучать практическим приемам работы с ними для успешной реабилитации и интеграции их в общество.»
Прочитать сейчас

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Автор: Исаев Д.Н.
Спб: Речь
2003
Настоящее руководство выходит четверть века спустя после аналогичных публикаций. В нем подведены итоги сорокалетнего изучения автором и его сотрудниками клинических и патопсихологических особенностей умственно отсталых детей всех возрастов, а также подростков. В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития. Излагаются современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости. Основное место в содержании книги занимает подробное описание систематики, клинической картины разных степеней и форм умственной отсталости. В отличие от традиционных представлений сделан акцент на существовании позитивной динамики развития психических нарушений при умственной отсталости, а также на нередко наблюдающихся негативных изменениях в ее клинической картине: декомпенсации, невротические, поведенческие и психотические расстройства, осложняющие социальную адаптацию
http://www.rech.spb.ru

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В СПЕЦИАЛЬНОМ КОРРЕКЦИОННОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ VIII ВИДА: Учебно-методическое пособие.
Автор: Стариченко Т.Н.
М.: НЦ ЭНАС
2003 год
"В пособии определено содержание курса «Экономический практикум», соответствующее познавательным возможностям подростков с интеллектуальной недостаточностью. Согласно программе курса предложены тематические разработки занятий. Автором сформулированы практические и методические рекомендации по выработке адекватных представлений о повседневной экономической действительности и формированию элементарной экономической грамотности и потребительской культуры у умственно отсталых подростков на специально организованных занятиях. Особенность книги – большой объем дидактического материала. Книга адресована педагогам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, студентам факультетов коррекционной педагогики, аспирантам, слушателям ФПК. Пособие окажет реальную помощь и преподавателям общеобразовательных школ в проведении уроков экономики."
http://www.enas.ru

НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ VIII ВИДА. Книга 1.
Под ред. А.М.Щербаковой
М.: НЦ ЭНАС
2002 год
"Сборник является первой из двух книг, посвященных новым технологиям обучения и воспитания детей с отклонениями в умственном развитии и включает методико-дидактические и программно-методические материалы по трудовому обучению (столярное, слесарное, швейное, картонажно-переплетное дело и обслуживающий труд). В представленных разработках отражен передовой опыт по подготовке детей с отклонениями в умственном развитии к самостоятельной жизни в современном обществе. Для преподавателей детских специальных образовательных учреждений, методистов, студентов дефектологических отделений педагогических вузов, работников системы переподготовки кадров в области специального (коррекционного) образования."
http://www.enas.ru

НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ VIII ВИДА: Новые учеб. программы и метод. материалы. Книга 2.
Под ред. А.М.Щербаковой.
М.: НЦ ЭНАС
2002 год
"Сборник включает методико-дидактические материалы для формирования социально-бытовых навыков, обучения русскому языку, математике и другим предметам в рамках интегрированного курса, а также программно-методические материалы по дополнительному образованию детей, имеющих нарушения психофизического развития. Для преподавателей детских специальных образовательных учреждений (школ VIII вида), методистов, студентов дефектологических отделений педагогических вузов, работников системы переподготовки кадров в области специального (коррекционного) образования."
http://www.enas.ru

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛАХ VIII ВИДА. НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ.
Авторы: Щербакова А.М. и др.
М.: НЦ ЭНАС
2003
"В сборник вошли программы по трудовому обучению умственно отсталых детей, отражающие современный опыт работы в разных регионах страны. В программах по рукоделию предусмотрены занятия швейным делом, ручным и машинным вязанием, обувным и столярно-плотничным делом. Программа по сельскому хозяйству направлена на получение учащимися необходимых знаний и навыков, позволяющих работать в животноводстве и садоводстве. Для учителей специальных (коррекционных) школ, преподавателей и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов."
http://www.enas.ru

Страницы: 1 |  2
<<< Вернуться назад

 
© 2002-2017 Розанова С.Ю., Фонд помощи детям "ДетскиеДомики" Перепечатка и цитирование материалов приветствуется только со ссылкой на Detskiedomiki.ru